Автобус. Общие сведения
[ Общие сведения | Хроника | Городские маршруты | Пригородные и междугородние | Подвижной состав | Контакты ]
Исторически сложилось, что Харьков стал одним из самых крупных узлов автомобильного транспорта. Он связан магистральными дорогами с Москвой, Киевом, многими городами России, Украины, странами дальнего и ближнего зарубежья, а дорогами местного назначения - со всеми райцентрами и десятками населенных пунктов области. Междугородние автобусные станции №1, №2 и №4 осуществляют междугородние и внутри областные пассажирские перевозки, а автостанции №1 и №4 к тому же являются узлом нескольких международных маршрутов. Несколько остальных автобусных станций выполняют перевозки исключительно пригороднего и межрайонного сообщения.
Большое число пассажиров в системе внутригородского транспорта обслуживается именно автобусным сообщением, создание которого относится к середине 20х годов XX века. В 1927 году в городе было 32 автобуса. В 1978 году на 50 маршрутах ежедневно работали 465 автобусов. В настоящее время практически все автобусные парки перешли на коммерческую форму собственности. В городе появилось много маршрутных такси. Большинство автобусных маршрутов также получили статус маршрутных такси.
Основная доля подвижного состава автобусов и маршрутных такси, работающего сейчас на маршрутах города являются частной собственностью коммерческих предприятий и дублируют основные популярные маршруты городского электрического транспорта.