Первым «звоночком» уфимского электротранспорта следует считать 1898 год – тогда впервые прозвучало предложение инженера Коншина построить в Уфе электрический трамвай на концессионных началах. В Центральном государственном историческом архиве хранится «Доклад Уфимской городской управы Уфимского городской думе по поводу сооружения трамвая». Было признано, что трамвай для города очень желателен, но условий для его пуска нет. Уфимские улицы были узкие и кривые, весной и осенью утопали в грязи. Так что прежде в городе было открыто автобусное движение – в 1924-м.

Прокладка трамвайных путей была обусловлена обустройством северной стороны Уфы новых индустриальных районов. В ночь с 23 на 24 января 1937 года прошла первая обкатка трамвая, а регулярное движение открыто 1 февраля того же года. Парк Управления городской железной дороги насчитывал тогда 5 моторных и 3 прицепных вагона. Длина трамвайных линий составляла 6 километров. Маршруты прошли от здания почтамта, с угла нынешних улиц Коммунистической и Ленина до Пермской; от почтамта с поворотом на Революционную и по депо. За первый год работы городской железной дороги было перевезено 7 701 200 человек.

Понятно, что внедрение нового вида транспорта сопровождалось частыми поломками, нарушался график движения, но трамвай сразу же полюбился горожанам, а вагоновожатые были столь же популярны, как автомобилисты и железнодорожники. 36 выпускников первых курсов вагоновожатых чувствовали себя настоящими героями даже при том, что легкой их работу назвать нельзя. Не было теплых боксов и ремонтной базы, в мороз стыли ноги, в снегопад пути расчищали лопатами всю ночь. Трудно переоценить значение трамвая для Уфы в годы Великой Отечественной войны, когда он оставался почти единственным транспортом для тысяч рабочих, выпускавших на заводах продукцию для фронта. К началу войны по трамвайным путям курсировало уже 17 моторных и 15 прицепных вагонов. После войны в связи с задачами по восстановлении. Страны электротранспорт стал развиваться интенсивно. В начале пятидесятых трамваем пользовались до 20 миллионов пассажиров в год. Летом 1956-го в связи с присоединением Черниковска Уфимское городское управление железной дороги получило от строящихся нефтеперерабатывающих заводов второе депо, путевое хозяйство и новую трассу от улицы Севастопольской до Ново-Уфимского завода. К 1960 году в двух трамвайных депо насчитывалось 198 вагонов, 5 тяговых подстанций. А в январе 1962-го по уфимским улицам побежали троллейбусы, и к концу года в составе УТТУ было 19 машин.

С середины шестидесятых годов наблюдается бурный рост городского электротранспорта, вызванный потребностями строящейся Уфы в новых транспортных линиях. Электротранспорт прописался на улицах Р. Зорге, Ветошникова, по бульвару Ибрагимова, на главных магистралях столицы – проспекте Октября и Первомайской. Успехи отрасли были замечены руководством СССР, что подтверждает проведение в 1970 году на базе депо им. С. И. Зорина Всероссийского семинара: начальники 43 городских трамвайных депо перенимали опыт уфимских коллег. В августе 1971-го троллейбусные маршруты соединили старый центр с микрорайоном Новостройка. Еще через год с небольшим вступило в строй троллейбусное депо №2 на 100 единиц подвижного состава, что позволило наладить интенсивное движение между Калининским, Орджоникидзевским и Октябрьским районами столицы.